Coffee&Architecture Vol.9

Doris Kim Sung «Metal that breathes”

Тотальная интеграция инженерных систем в архитектурные объекты – это классический технократический путь решения проблем, который так свойственен человеческой природе. С огромным упорством мы подтверждаем эту расположенность, все больше и больше полагаясь на технику во всех ее проявлениях. Несмотря на то, что в общем — это прекрасное явление, движущее нас вперед, ни для кого не секрет, что есть у него и минусы. Чем больше мы полагаемся на технику, тем в большую зависимость от потребляемых ею энергоресурсов и ее отказоустойчивости попадают все боле и более важные аспекты нашего существования.

«Живой» би-металл, над которым последние годы работает Doris Kim Sung из DO|SU Studio Architecture —  по сути своей является комплексной системой, которая собирает информацию из окружающей среды, обрабатывает и соответствующе на нее реагирует. Своего рода аналог технологиям, которые использует в своей работе Carlo Ratti, да и многие другие сегодня. Однако в плане энергопотребления и отказоустойчивости, би-металл скорее противоположность.

В основе работы материала лежат базовые законы физики – различные коэффициенты расширения разных металлов при их нагревании могут приводить к существенным геометрическим деформациям, состоящего из них композитного целого. Правильно рассчитав величины, можно добиться вполне предсказуемого поведения геометрии. Именно так и работают системы солнце защиты на основе металла, который «дышит».

Что представляется особенно интересным, так это «согласованное» поведение большого количества элементов системы, адекватно солнечному воздействию на нее. Здесь, на мой взгляд, прослеживается некоторая аналогия с самоорганизующимися системами, которыми занимается в своей работе Robert Stuart Smith. Принцип функционирования системы, определенный только простыми правилами, которыми наделены все ее элементы – рождает комплексное поведение системы в целом, отличное от этих правил.

Когда я вижу, как сплетенные воедино множества отдельных металлических «ласкутов»  закрываются солнцу, как единое наделенное разумом целое – эффект эмергентности такого фасада производит на меня очень глубокое впечатление. Мне кажется, в этом есть нечто от бога.

Evan Grant «Making sound visible through cymatics”

Как оказывается, существуют неочевидные технологии, заключающиеся не только в способах функционирования систем, но даже в способах «построения» геометрической формы. Тот факт, что звук имеет геометрическую форму, никогда не был для меня очевидным.

Способы визуализации скрытого, будь то визуализация преобладающего настроения людей в городе, или отмеченные на карте места, нуждающиеся в зелени по мнению самого города, или визуализации геометрии различных звуков, которую представляет сайматика, неизменно становятся для меня своеобразными открытиями.

Именно такие открытия толкают на то, чтобы смотреть на вещи шире. Именно они, как мне кажется, раздвигают рамки творческого сознания, как ничто иное.

Погорелов Сергей.

_________________________________________________________________________

<< к архиву

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s